Статьи

Элон Маск хочет отправить миллион человек на Марс. Очень дешево Начало полетов через 5 лет

Создатель PayPala, Tesla и, прежде всего, SpaceX представили свое видение предстоящих полетов на Марс. На первый взгляд его идеи кажутся сумасшедшими, но когда они приближаются к ним, они начинают обретать смысл. Только должны ли мы на самом деле отправиться на Марс?

Элон Маск

Выступление Элона Муска на Международном астрономическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика, вызвало много волнений. Неудивительно - его планы могут изменить то, как люди исследуют космос. Презентация началась с ключевой цифры - 10 миллиардов долларов. Так много, по словам Муска, сегодня стоило бы одному человеку на Марс. Эта гигантская сумма является результатом использования устаревших методов и старого мышления о пилотируемых полетах.

Он восходит к 1960-м годам, когда полет на Луну стал национальным испытанием, частью гонки между великими державами. Деньги, которые были вложены в полеты миссий «Аполлон», были гигантскими и теперь абсолютно не получаются.

Элон Маск шокирован другой суммой - по его мнению, 200 000 долларов достаточно для одного человека . Как это возможно?

Как это возможно

Элон Маск считает, что 4 элемента имеют значение:

  1. Возможность повторного использования космического корабля
  2. Заправляя его на орбите
  3. Производство топлива на Марсе
  4. Правильный выбор топлива

Космический аппарат, который был представлен, основан на самой большой ракете, когда-либо построенной. Он должен быть выше, чем Сатурн V, который был миссией Аполлона на Луну, но, прежде всего, гораздо более могущественным, чем он. Его стартовый вес должен быть равен 13 033 тоннам, а Saturn V достиг 3 579 тонн.

Ракета должна доставить правильный корабль на низкую околоземную парковочную орбиту при первом запуске, которая затем полетит на Марс. Затем подшипниковый узел ракеты должен вернуться на Землю (как это делает SpaceX с Falcon 9), где на нем будет размещен топливный бак. Еще один взлет и орбита происходит на корабле. Ракета-носитель и танк возвращаются на Землю, и корабль отправляется в путешествие на Марс, разгоняясь до 100 000 км / ч.

Здесь немного о самом корабле. Главное - это должно занять 100 человек! Не 2, не 6 или 8, а целая сотня. Это один из ключевых элементов снижения затрат. Транспортное средство должно перевозить до 450 тонн! Ракета-носитель может использоваться до 1000 раз, марсианский корабль - 12-15 раз. Это значительно снижает затраты - до сих пор почти все элементы, используемые в космических полетах, были одноразовыми.

Путешествие на Красную планету займет от 30 до 80 дней. Сложным элементом миссии станет посадка. До сих пор все, что мы сеяли на Марсе, было запрещено парашютами. Здесь скорость должна потерять работу двигателя, а перегрузка составит 4-6 г.

Следующий важный этап миссии - производство топлива будет происходить на Марсе. Именно из-за этого элемента для управления марсианской машиной была выбрана смесь метана и кислорода - оба эти компонента могут сравнительно легко производиться на Красной планете, а ресурсы сырья там огромны. Создание топлива для обратного пути дает огромную экономию, потому что, если бы вам пришлось забрать их с Земли, корабль должен был бы быть в пять раз тяжелее.

Схема межпланетной транспортной системы, предложенная Элон Муска

По словам Элона Муска, предлагаемое решение облегчит не только отправку первой экспедиции на Марс, но и заселение этой планеты и ее терраформование в будущем. Маск сказал, что таким образом вы можете доставить на Марс миллион человек, которые будут работать над превращением Красной планеты во второй дом человечества.

Более того, эта же система может быть использована для дальнейших путешествий через Солнечную систему - на Юпитер, в Европу, Энцеладусу.

Когда все это можно будет сделать? Если дальнейшее путешествие - далекое будущее, то, по словам Муска, полеты на Марс начнутся через 5 лет. В 2022 году SpaceX хотел бы отправить первый беспилотный марсианский корабль, а в 2025 году люди полетели бы на Марс.

На приведенной выше схеме показан план тестирования отдельных компонентов системы, а затем полеты в последующих стартовых окнах, которые открываются каждые 26 месяцев, когда Марс и Земля находятся ближе всего друг к другу. Проблема в том, что большинство компонентов системы, о которых говорил Элон Маск, находятся на стадии планирования и проектирования, и в лучшем случае проходят испытания.

В этой ситуации соблюдение всех сроков кажется очень и очень сложным. Одной большой проблемы достаточно, чтобы все действие было отложено на год, два или пять. Однако это не меняет того факта, что Элон Маск и его SpaceX показали первое последовательное, технически возможное видение полета на Марс. Полет, как признался сам Маск, в начале был очень рискованным.

Полет, как признался сам Маск, в начале был очень рискованным

Даже если вся история была в первую очередь хорошо структурированной маркетинговой презентацией, Элон Маск уже много раз доказывал, что может делать то, что другие считают невозможным. Просто посмотрите на автомобили Paypal или Tesla. Поэтому было бы глупо игнорировать его намерения и передавать их фантазии.

Остается еще один важный элемент, который заметил американский популяризатор науки Билл Най. Что ж, быстрое привлечение людей на Марс означает его необратимое загрязнение. Недавние исследования показывают, что на Марсе есть жидкая вода, поэтому возможно, что существуют некоторые формы жизни. Крах всей толпы на Красной планете будет означать необратимый конец важного элемента исследований и ссылки на колонизирующую традицию землян. Что ж, перед нами трудный выбор.

Посмотрите, как SpaceX и Элон Маск представляют весь полет на Марс:

И для смелых и настойчивых целую презентацию Элона Муска. Мы предупреждаем вас - это не хороший оратор ...

Элон Маск хочет отправить миллион человек на Марс. Очень дешево Начало полетов через 5 лет

4,4 (88%) 10 голосов

Что вы искали?

Только должны ли мы на самом деле отправиться на Марс?
Как это возможно?
Когда все это можно будет сделать?
2011.11.19
Карта