Статьи

Что такое пессимизация сайта и как ее не допустить

Опубликовано: 01.09.2018

Пессимизация сайта – это занижение поисковиком позиций страниц сайта на выдаче. Происходит это обычно оттого, что были нарушены правила поисковой системы. После исправления этих нарушений поисковик, через определенный промежуток времени, восстанавливает этот сайт в исходных позициях, но в базе данных этого поисковика обязательно идет запись о том, что сайт был некоторое время пессимизирован.


8. Черное SEO и санкции за него

Механизм пессимизации

Алгоритм поисковиков обязательно ведет учет о том, сколько внешних ссылок имеет сайт и о том, какой у сайта контент (уникальный, скопированный или украденный). Если же наблюдаются какие-то дефекты, то это записывается в специальный журнал. Ну, а если таких дефектов слишком много, то поисковик принимает определенные меры, а именно пессимизирует или исключает из индекса страницы, нарушающие правила.

Что же это за дефекты такие? Сейчас поясню.

Все вебмастера и SEO-шники при продвижении и раскрутке сайтов наращивают количество внешних активных ссылок на сайт. Однако, при очень большом темпе такого наращивания происходит так называемый ссылочный взрыв. Пример ссылочного взрыва: на сайт было 20 ссылок, но через 2-3 дня поисковик насчитал уже 100 ссылок. Это однозначно нарушение правил ПС и пессимизация последует незамедлительно.

Также, дефектом можно назвать и большое количество скопированного контента (даже если копирование происходило по правилам). Дубликата на сайте не должно быть более 20% от уникального контента. Результатом нарушения этих правил – неминуемая пессимизация или выпад из индекса.

Говоря простым языком, механизм пессимизации – обратное явление оптимизации сайта .

Как не допустить пессимизацию

Про механизм пессимизации понятен, но все равно – надо знать, как ее не допустить. И в целях этого, привожу 5 полезных советов с небольшим описанием каждого.

Плавное наращивание ссылок – при работе с внешними ссылками следует действовать как можно аккуратнее, чтоб не допустить ссылочного взрыва. Использование уникального и качественного контента – на эту тему мы говорили уже много раз. Копировать надо правильно, мало (лучше вообще не копировать), больше заводить уникального контента (причем, имеющего какой-либо смысл – не сгенерированный!) и не в коем случае не воровать материалы с других сайтов! Контроль рекламы – если сайт продает рекламу, то надо за ней следить. Не использовать агрессивных видов (попандер, кликандер) и не засорять рекламой свой сайт. Контроль исходящих ссылок – нельзя превращать свой сайт в линкопомойку! Следить за всеми исходящими ссылками с сайта. Нормальный предел для обычного ресурса: 4-6 ссылок со страницы. Частая антивирусная профилактика сайта – надо следить за сайтом и смотреть за тем, что делается “под капотом”. В случае обнаружения вирусов – их надо немедленно удалять! Но о вирусах мы как-нибудь поговорим.

На этом тема рассмотрения пессимизации пока закрыта. Но о ней, может быть, еще что-нибудь напишу.

2011.11.19
Карта
rss